Станки плазменной резки металла SMM — надежные и простые в управлении

Станки плазменной резки металла SMM — надежные и простые в управлении

Виды поджига плазменных резаков и как их внешне различить

Самое первое и значимое различие — это наличие или отсутствие пилотной дуги.

Для целей применения в ЧПУ станках это весьма критично.

Резаки без пилотной дуги разжигаются на очень маленьком зазоре, режут так же заметно ближе к металлу, что хуже в условиях кривого металла и как следствие формируют короткую и толстую плазменную струю. Качество реза получается весьма невысокое.

Розжиг осуществляется путем высоковольтного разряда, формируемого осциллятором, между катодом (электродом внутри резака) и анодом, которым является лист металла.

Внешне отличаются отсутствием проводника от сопла и соответственно отсутствием на аппарате клеммы для подключения этого проводника.

Как видно, присутствуют только штуцер для воздуха (он же проводник к катоду) и разъем от кнопки запуска. Евроразъемом как правило такие резаки не оснащаются.

Резаки с розжигом через пилотную дугу отличаются тем, что первоначально дуга разжигается внутри резака между катодом (электродом) и соплом, которое временно подключается (через контактор или электронный ключ) к аноду при условии ограничения тока с целью сохранения сопла.

Пилотная дуга воздушным потоком выдувается наружу через отверстие в сопле и горит несколько секунд.

Если в это время пилотная дуга коснется листа металла, соединенного с анодным проводом плазмореза, то возникнет рабочая дуга и аппарат, обнаружив это отключит пилотную дугу.

Преимуществ такого способа множество:

— более уверенный розжиг

— больший зазор переноса рабочей дуги.

— больший рабочий зазор.

— возможность работы с покрашенным металлом.

Это более сложные и более дорогие резаки, и как правило имеют более качественный рез.

Внешне определяются по наличию клеммы (обычно красно – коричневая) для подключения проводника от сопла (при раздельном подключении) или центрального адаптера любого типа на лицевой панели аппарата.

Либо наличие на резаке проводника от сопла (часто с клеммой в виде крючка) или центрального адаптера.

Если же резак неразъёмно заведен в аппарат, то определить наличие пилотной дуги можно по типу резака, либо включив аппарат, попытаться разжечь дугу вдалеке от металла.