Виды поджига плазменных резаков и как их внешне различить
Самое первое и значимое различие — это наличие или отсутствие пилотной дуги.
Для целей применения в ЧПУ станках это весьма критично.
Резаки без пилотной дуги разжигаются на очень маленьком зазоре, режут так же заметно ближе к металлу, что хуже в условиях кривого металла и как следствие формируют короткую и толстую плазменную струю. Качество реза получается весьма невысокое.
Розжиг осуществляется путем высоковольтного разряда, формируемого осциллятором, между катодом (электродом внутри резака) и анодом, которым является лист металла.
Внешне отличаются отсутствием проводника от сопла и соответственно отсутствием на аппарате клеммы для подключения этого проводника.
Как видно, присутствуют только штуцер для воздуха (он же проводник к катоду) и разъем от кнопки запуска. Евроразъемом как правило такие резаки не оснащаются.
Резаки с розжигом через пилотную дугу отличаются тем, что первоначально дуга разжигается внутри резака между катодом (электродом) и соплом, которое временно подключается (через контактор или электронный ключ) к аноду при условии ограничения тока с целью сохранения сопла.
Пилотная дуга воздушным потоком выдувается наружу через отверстие в сопле и горит несколько секунд.
Если в это время пилотная дуга коснется листа металла, соединенного с анодным проводом плазмореза, то возникнет рабочая дуга и аппарат, обнаружив это отключит пилотную дугу.
Преимуществ такого способа множество:
— более уверенный розжиг
— больший зазор переноса рабочей дуги.
— больший рабочий зазор.
— возможность работы с покрашенным металлом.
Это более сложные и более дорогие резаки, и как правило имеют более качественный рез.
Внешне определяются по наличию клеммы (обычно красно – коричневая) для подключения проводника от сопла (при раздельном подключении) или центрального адаптера любого типа на лицевой панели аппарата.
Либо наличие на резаке проводника от сопла (часто с клеммой в виде крючка) или центрального адаптера.
Если же резак неразъёмно заведен в аппарат, то определить наличие пилотной дуги можно по типу резака, либо включив аппарат, попытаться разжечь дугу вдалеке от металла.